воскресенье, 1 марта 2020 г.

Глаза мои

В конце прошлого века я стала интересоваться психосоматикой – это направление в медицине изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.
Направление это не новое в медицине таких древних стран, как Китай, Индия и Греция, врачи опирались на принцип взаимовлияния телесного и психического.



Я как раз занималась диагностикой «Диакомс», которая базируется на китайской медицине.
Стала читать книги по этой тематике. Начала работать с эмоциями и убеждениями. Многие болезни ушли, осталась только близорукость.
Вот, что я прочитала у Луизы Хей и Владимира Жикаренцева о близорукости: Причины болезни: боязнь будущего, страх будущего.
Отработала страх, попробовала предлагаемые убеждения. Близорукость немного снизилась на 2 диоптрия и все. Я привыкла к очкам и не испытываю беспокойства.

Читаю литературу по психологии бизнеса и встречаю такую информацию. «Аспект близорукости очень важен в плане профессиональной пригодности человека. Близорукого человека нежелательно ставить на руководящую и управленческую работу, в которой важна стратегия планирования рабочего процесса».

Кроме того, ученые нашли следующие закономерности. Близорукие люди больше сконцентрированы на собственной персоне и склонны критиковать других людей. Также человек, страдающий от близорукости, обычно не любит делать прогнозы на будущее, строить планы на год вперед, а больше сосредоточен на насущных проблемах, своей семье и самом себе. Многие близорукие склонны идеализировать себя.

Я стала анализировать себя на профпригодность и вспомнила, что в школе, когда у меня была слабая миопия, я вела активную общественную жизнь. Была организатором многих интересных дел, а в университете, когда в чужом городе у меня усилилась миопия, я уже ничем не занималась. 
Позже я хотела зарабатывать через свое предприятие, но все провалилась. Затем стала пробовать зарабатывать в МЛМ, но столкнулась с тем, что не могу построить команду, приглашения мои в совместный бизнес остаются без ответа.

Я приняла удобное для меня решение, что это не мое. А оказывается все дело в близорукости. 
Это заставило меня вплотную заняться этим вопросом.

В нетрадиционной медицине считается, что все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в уме и эмоциях.

Страх и обида блокируют зрение на эмоциональном уровне. Его я отработала прощением Прошу прощения

Но не обратила внимания на процессы, которые непосредственно касались меня,  на обстоятельства моей жизни в период развития близорукости, на окружающих меня тогда людей.



То, что я видела, вызывало у меня страх, который мешал мне объективно оценивать происходящее, деформировал реальность в моем представлении. У меня возникла отстраненность от всего, и я ни о чем не беспокоилась.

Я не рассматривала так же душевные раны, полученные в детстве и юности: травмы отвергнутого, травмы покинутого, травм унижения, предательства и несправедливости.
Не приняла я во внимание также данные восточной медицины, хотя была с ними хорошо знакома.

И если Западная психосоматическая медицина считает, что основные эмоции, вызывающие проблемы с глазами – это страх и обида, то согласно концепции У-Син, основная эмоция, приносящая вред глазам – это гнев.

Гнев, или злость, — это, возможно, самая опасная эмоция.

Гнев глаза застит – античная мудрость. Ярость ослепляет, в глазах от гнева темнеет. 

Вот с этим я не работала. Пришло время заняться.

Определенный образ мыслей, убеждения и умственные навыки так же блокирует зрение, но уже на ментальном уровне.
Слово жизнь  Что заявляем, то и имеем.

Частое употребление распространенных выражений, связанных с глазами: Глаза б мои не видели, Глаза разбежались, Глаза на лоб лезут, Дурной глаз, Я на эти вещи закрываю глаза -  оказываются причиной ухудшения зрения.




Интересная информация о том, что частое обращение к образам будущего ведёт нас к близорукости. Но это справедливо в том случае, если есть сильное желание увидеть кого-либо или что-либо в будущем.
Наши будущее независимы от нашего физиологического зрения, мы его видим внутренним зрением без помощи глаз. Лучше жить здесь и сейчас, тогда не возникнет проблем со зрением.

Еще одна гипотеза, нарушения зрения могут быть связаны с типом и стилем мышления. Дело в том, что помимо наших глаз, у нас есть ещё один вид «глаз», которые способны видеть на любые расстояния, которые способны преодолевать любые преграды, которые одинаково хорошо могут видеть и ночью, и днём. Эти «глаза» – наш ум. Он способен моделировать зрительные ощущения без какой-либо связи с тем, что в данный момент времени видят наши собственные глаза. И интересно отметить, что есть масса идиоматических выражений, которые четко указывают на этот тип «зрения»: «какой ты дальновидный», «зри в корень», «не видит дальше своего носа», и так далее.

Глаза, фактически, становятся сенсорным рудиментом психологического зрения. Истинная зрительная функция всё время угнетается.

Еще одна причина близорукости  в детстве с точки зрения психосоматики – это когда на человека взваливается большая ответственность и ожидания со стороны его окружения.
Ребенка нагружают понятиями: «ты должна хорошо учиться», «ты должна поступить в музыкальное училище», «ты должна в жизни добиться успеха и стать тем-то и тем-то». Как только ребенок не тянет, и понимает, что он не справляется, он начинает слепнуть, чтобы не видеть собственной несостоятельности. Что произошло со мной.

Убеждение, что видеть все или видеть слишком хорошо – значит не иметь права на ошибку, приводит к близорукости, но оно ошибочно. Без ошибок нет опыта, а без опыта нет развития.

Познакомилась с еще одной теорией развития близорукости. 
Это связано с установлением принудительной физической границы на расстояние взгляда. Такой границей являются стены домов, заборы, книги, экран монитора и телевизора, и т.д.

Глаза называют зеркалом души. Это означает, что любая проблема, связанная с глазами, очень важна: она сообщает нам, что мы не прислушиваешься к своей душе, и выбрали неверное направление.

Ещё в греческой философии и медицине была распространённой мысль о влиянии души и духа на тело.
Духовность — это в первую очередь состояние нашей души, а не какие-то внешние атрибуты. Хотя важность работы с духовной составляющей для здоровья была важна издавна, психосоматики ее вообще не признавали. 

Метод работы с душой создал Константин  Довлатов.
Назвал он его «Духовная интеграционика».  Это методика, которая позволяет вам в любой момент доставать из себя то, что мешает принять правильное решение, сделать правильный выбор, совершить правильное действие, – и сделать это своей сильной стороной, ресурсом!
Его книгу можете прочитать по ссылке .

Душа помнит о прошедшем, зрит настоящее, предвидит будущее.
У духовности простая концепция:  «Делай другим то, что хотел бы получить сам».
И второе: будь всегда в позитиве. Никогда не гневайся, не осуждай никого, не вини окружающих в своих проблемах, а самое главное, во всём видь только позитив, даже там, где найти его порой бывает очень сложно.



И еще я уже точно знаю, что первые изменения появляются в духовной сфере, потом переходят ниже и если мы не обращаем внимания, они проявляются в теле, тогда мы обращаемся к традиционной медицине. 

Я уже лет 30 не применяю в своей жизни лекарства, работала с эмоциями и мыслями, потом перешла на аффирмации. Используя аффирмации, я внедрила в подсознание позитивный взгляд на все, что происходит в моей жизни. Я не виню никого, в своих проблемах, а ищу причины в себе.

Еще очень хорошо помогают молитвы Д. Мэрфи его книга Чудодейственная сила Вселенной .

Я написала и читаю несколько раз в день молитву. Бесконечный интеллект моего подсознания направлен сейчас на то, чтобы восстановить остроту моего зрение до 1, сделать мою способность видеть прекрасно близко и далеко, днем и ночью.

За каждой патологией зрения скрывается какая-то бессознательная подавленная эмоция в детстве. Часто это затаенный гнев для близоруких. Достаточно освободиться от мышечного напряжения, спровоцированного подавленной эмоцией, чтобы зрение улучшилось. Но как освободить глаза от ненужного напряжения? Сознательно сделать это очень трудно, но можно. 

Улучшение зрения. Оздоровление глаз. Сеанс гипноза.




Откорректируйте внутреннее состояние, ведь, как сказал философ Роберт Бертон, «спокойный разум излечивает все». Известный американский офтальмолог  Бейтс установил, что большинство проблем со зрением у его пациентов возникает от бессознательного чрезмерного напряжения глаз. Он советовал несколько раз в течение дня давать отдых глазам — закрывать их ладонями, причём так, чтобы центр ладони находился как раз напротив зрачков.

Можно использовать следующие упражнения:
1.Встаньте возле окна, на стекле нарисуйте четко видную точку. Фокусируйте взгляд попеременно то на точке, то на отдаленном объекте(не менее 500 метров), затем на более близком 15-20 метров, и совсем рядом —1,5-2 метра. Добивайтесь, чтобы избранный объект был четким, а остальные размытыми. Это упражнение тренирует мышцы хрусталика.
2.Для мышц управляющих движениями глазного яблока подойдут следующие упражнения.-Переводим взгляд по вертикали вверх-вниз-Переводим взгляд по горизонтали справа на лево-Вращение по кругу с лева направо и с права на лево. По 3-5 повторений. Выполнять это упражнение 2 раза в день
3.На прогулке наблюдайте за удаляющимися объектами, людьми, велосипедистами, машинами. Старайтесь рассмотреть облака и мелкие веточки на верхушках деревьев

Выполняйте хотя бы одно упражнение для глаз, но каждый день, и проблем со зрением вам не видать как своих ушей.

Важное место в коррекции близорукости играет еда.
В первую очередь необходимо обратить внимание на продукты содержащие каротин или витамин А. 
Одним из первых явных признаков недостатка витамина А в человеческом организме является снижение остроты зрения, особенно ночного зрения.

Бета-каротин, или провитамин витамина А, содержится только в продуктах питания растительного происхождения, за исключением яиц и сливочного масла.




Больше всего каротина содержит Щавель, затем Тыква, Морковь, Курага, Печень. Жир из печени трески,  Яичный желток, Красная капуста. Жирные сорта рыб, орехи обеспечат наш организм полезными жирными кислотами, в том числе омега-3
Когда вы готовите овощи, богатые бета-каротином, например морковь, всегда добавляйте немного маргарина, растительного или сливочного масла, которые повышают усвояемость этого жирорастворимого витамина.
Хороша вареная морковь, со сливками, настоянная сутки в холодильнике. 


Вам понравилась статья? Отправьте ее своим друзьям!







2 комментария:

  1. Отличная статья , Ирина , обязательно возьму на вооружение ваши советы и детям передам !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валерий!Я очень долго не писала. 6 вариантов перепробовала. Глаза оказались моей болезненной темой. Теперь работаю со своей близорукостью. Намерена ее победить

      Удалить